четверг, 22 декабря 2016 г.

Адвент календарь, новогодние квесты и много веселья!

Новогодний праздник- один из самых долгожданных, особенно у детей! Многие согласятся, что ожидание праздника даже более приятное и волнительное время, зачастую гораздо более волшебное и чарующее, чем сам праздник.
Последнее время большую популярность набирают календари ожидания Нового года или адвент календари.
Суть их в том, что ведется по дням обратный отчет до праздника. Причем каждый день ребенок находит в адвент-календаре какой-то небольшой и приятный сюрприз, а так же задание или идею досуга на текущий день. Ждать Новый год становится интересно и весело! 

В идеале календарь расписывают на месяц, начиная с 1 декабря. Почитав и собрав информацию я предположила, что это слишком много и долго для ребенка. Может пропасть интерес или ребенок просто устанет....Еще одна сложность, это разница возраста детей- это надо тоже учитывать при разработке заданий!В итоге для первого раза я решила ограничится десятью днями игры до Нового года. 
 В этой статье я хочу поделиться своими идеями и разработками по созданию своего адвент календаря! Идеи брала в интернете, удавалось находить и готовые задания, спасибо тем мамочкам, которые делятся своими наработками! 
Собирала все в кучу, дорабатывала, переделывала под себя , под интересы и возможности моих детей.
Свой адвент календарь мы еще не отыграли, но несколько дней игры уже показали отличные результаты по веселью и эмоциям моих детей! Значит все мои труды и кропотливая работа по его созданию прошла не зря! 
 Итак, начнем:

Для начала надо сделать сам адвент календарь. Идей масса. Я нарисовала ёлочку и украсила ее разноцветными " шарами". На каждый шарик наклеила цифру, отчет от 10, именно с неё и началась наша увлекательная новогодняя игра! Шарики мы на нашей елочке после игры возвращали на ёлочку уже без цифры.
Под каждым кружком прятался рисунок предмета, где искать подсказку. Под цифрой 10 детей ждала картинка "пылесос". Дети не сразу сообразили, что надо заглянуть туда, где стоит пылесос. На нем они нашли приклеенную записку и игра началась....




Шарик 10  ( рисунок пылесос)
Первое задание было не такое интересное, но очень важное и нужное! Это день наведения чистоты!
 Наведя в своей комнате чистоту, дети получили вот такие распечатанные талоны желания!
Ими они пока не воспользовались, приберегли на каникулы и на канун праздника!


Шарик 9 ( рисунок диван)
Значит в диване их ждала очередная записка. 
В воскресный день мы все дружно наряжали ёлку. Нашу красавицу я покажу вам в отдельном посте, про декор дома к Новому году.
 Идем дальше.
Шарик 8 ( рисунок варежка)
Видимо первые два задания не произвели на детей должного интереса( ну если не считать сам процесс наряжания елки), поэтому хоть про очередной шарик они и вспомнили сами, снимали они его вроде и с любопытством, однако лица у них были не особо полны радости... но это временно, скоро все изменилось).


Все менялось в процессе игры! Мальчишки побежали и перерыли все варежки и в одной из них нашли загадку:
" Два брюшка, четыре ушка?"



Отгадали что это подушка и быстренько направились искать под подушками, где их ждала очередная записка:
" Подсказка в домике для головы"
 На фото Роман, счастья до ушей, что он нашел записку под подушкой первым.


 Домиком для головы конечно оказалась шапка, туда дети и поспешили....внутри шапки их ждало очередное задание-ребус. Написать первые буквы к картинкам и получить слово- подсказку. Дело доверили  младшему Роману, ему было полезно применить свои знания с занятий логопеда по звукам.


В ребусе разгадалось слово "стул" и дети побежали обыскивать все стулья. А их оказалось не мало в доме...крутили, вертели, переворачивали то табуретки на кухне, то стулья у себя в детской, в итоге подсказка была приклеена под компьютерный стул.


Дети быстро сообразили, что лист надо разрезать и собрать загаданное слово. Но Руслан справился и без разрезания)
Слово " ботинки"



 Затем возня началась в прихожей....


  Для хитрости я в левый ботинок воткнула обманку со словом "тут" а в сам ботинок записку со словами " в другом ботинке". В итоге дети нашли подсказку в правом ботинке, ей оказался лист, свернутый в трубочку и перевязанный ленточкой. Этот момент я не успела сфотографировать...настолько быстро была развязана ленточка)))


Это было последнее задание, где надо было раскрасить белый лист бумаги. Свечкой я заранее нарисовала на нем предмет, там где и будет ждать подарк моих " искателей приключений". В моем случае это "диван".



Вот такой первый квест у нас получился по поиску подарка! Дети конечно же были довольны и в полном восторге! Подарок был желанный, давненько они просили купить им  "Поле чудес". 


Если вы не устали смотреть и читать, то напишу еще один квест, в который мы успели сыграть! 
В другом посте я поделюсь с вами своими наработками и материалами на все 10 дней игры. Иначе этот пост не выдержит столько информации)))

Итак, новый день, новая игра и 
Шарик 7 (рисунок зеркало)
По рисунку дети сразу поняли к какому именно зеркалу в доме надо двигаться. К настольному зеркалу с обратной стороны я приклеила записку с загадкой:

"Нет подарка, вот печаль,
Подкачал наш календарь.
Подскажу тебе немножко-
Посмотри-ка на окошко!"

Ох и не сразу ребята нашли мою подсказку! Я не стала класть ее просто на подоконник, а приклеила к раме и белый лист был практически не заметен. Пришлось им потрудиться найти мою подсказку, особенно кто же знал, на каком именно окне она спрятана)))) Зато играть было азартно и безумно интересно!
А вот и подсказка на окне:
" Хм, наверно ветром сдуло,
Посмотри тогда под стулом!"



На этот раз подсказку нашли в детской под стулом прикрепленной под сидение.



Читаем:
"Здесь подарка тоже нет
Он лежит там, где обед
Я тебе всегда готовлю
Исключительно с любовью!"


  Бегут на кухню...в растерянности думают, где мама готовит обед.... заглянули в духовку, микроволновку,  в мультиварку...обыкновенная плита им почему-то в голову пришла в последнюю очередь)))) 


 Подсказка найдена и такая радость на лицах появилась. Читают:

"Долго очень ты искал
Свой подарок- опоздал,
Он теперь там где вода,
Поспеши скорей туда!"


Поиски перешли  в ванную комнату, а подсказку я приклеила к ручке душа.

"Очень жаль, его здесь нет.
Твой подарок там, где свет!"


Ищут на всех источниках света. И тоже, чтоб усложнить задачу я приклеила подсказку  к белой части лампы,что делало её практически незаметно!

"В нашем доме под окошком
Есть горячая гармошка:
Не поет и не играет-
Дом она обогревает!"



Записка на батареи:
"Вот последняя записка
И подарок близко, близко.
Обыскали вы весь дом
А подарок под столом!"


И счастливый момент:


 Подарком оказалась настольная игра " Четвертинки". Наша семья любит играть вместе! И да, да....играем вот уже третий вечер подряд, очень уж она понравилась детям!


Спасибо, что дочитали до конца и я буду рада, если вам было интересно! Идеи черпала здесь, здесь. и по всему интернету. 
 В этом посте я расписала наши четыре дня новогоднего адвент календаря. В следующем посте я расскажу о других днях наших поисков подарков и поделюсь готовыми материалами. До скорых встреч!


4 комментария:

  1. крутттоооо!!! давно знаю про это увлекательное действо, но вот руки не доходят как то)) но надо что то придумать пока есть время... у Вас конечно был конкретный квест!!! подготовка капитальная)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю, Камилла! Да, детям это очень нравится!А подготовка и правда заняла много времени! И даже при покупке подарочков я изрядно поломала голову)))

      Удалить
  2. Какая мама умница и изобретательница.Представляю, как же интересно мальчишкам было интересно и забавно исследовать все уголки дома в поисках сюрпризов.Это им запомнится на всю жизнь.Я своим детям, в свое время, тоже старалась разнообразить будни в преддверии Новогодних праздников и они это вспоминают до сих пор (а им уже далеко за 20).А сейчас такие возможности открывает интернет, что только ленивый этим не пользуется.Повезло ребяткам с такой мамой!!! Елена

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, спасибо вам большое за такие приятные слова!Думаю такие новогодние квесты у нас приживутся и будем играть так каждый год) И я тоже надеюсь что свое детство мои мальчишки будут вспоминать с трепетом чувств, очень на это надеюсь)

      Удалить