понедельник, 17 октября 2016 г.

Вполне дружелюбный дракон и как я делаю расчеты пробы.

 "Главное любить то, что делаешь и делать то, что любишь! Только когда мы делаем то, к чему у нас по-настоящему лежит душа, жизнь начинает нас поддерживать!"
                                                                             Л. Парфентьева

 В современном мире мы все куда-то спешим. Стараемся успеть все и сразу, хватаемся за кучу дел, при этом не получая радости от процесса, работая на результат, спешим... и все равно ничего не успеваем.
 Если провести аналогию с бегом, то жизнь наша похожа на забег в длинную дистанцию. Быстро бежать можно 100 метров или 200, 400 уже с трудом. Очень быстро заканчиваются силы, приходят усталось, депрессия, безразличие.
 Но как все успеть, если никуда не спешить? У меня есть свой секрет. Даже повседневную работу я делаю с удовольствием. Стараюсь получать радость от каждого мгновения своей жизни. Разделяя важное и второстепенное, я научилась избегать синдрома постоянной нехватки времени. Особенно в творчестве для меня важны терпеливость, спокойствие и умиротворение. Только в таком состоянии у меня рождаются работы идеальные в каждой петельке.


 Кто понял жизнь, тот больше не спешит,
 Смакует каждый миг и наблюдает-
 Как спит ребенок, молится старик,
 Как дождь идет и как снежинка тает.        
                                           Омар Хайям

  Принесла вам на показ новую работу. В подарок для 4- летнего мальчика. Шапочка связана в комплект. Пряжа "Пехорка" австралийский меринос 95%, 400м/100г. Плотность: резинка 6, полотно 8. Дракончик вывязан с помощью каретки для интарсии. Сборку деталей делаю на кеттеле Passap, им же прикетлевываю горловину.


Я уже вязала такого " дракона" своему старшему сыну. Сейчас я повторила работу, но из другой пряжи и другого размера. А значит и расчеты новые.





 Я всегда начинаю вязание с образца, для подбора нужной плотности и расчета петель и рядов для построения выкройки.
Измеряемая часть на пробе это- 40 петель и 60 рядов. Для удобства их расчета я вяжу первые и последние 10 рядов бросовой нитью ( между ними вяжутся те самые нужные нам 60 рядов) И набор петель я соответственно набираю больше, то есть 60 петель, вешая между сорока нужных петель кусочки контрастной нити.    
  После вязания я стираю свой пробник с детским шампунем и сушу в горизонтальном положении. После полного высыхания делаю окончательные замеры:
в ширину- между помеченных петелек ( 40 п)
в высоту - от начала и конца бросовой нити ( 60 р)
 Теперь на лекальном устройстве выставляю данные высоты, а данные ширины я смотрю в таблице на тубе с листом для выкроек. Из этого следует и номер линейки, которую я вкладываю в лекальное устройство и начинаю вязать. По делениям на линейке мне сразу видно, сколько надо набрать петель  и начинаю вязать.
Вот так, ничего сложного, но будьте внимательны- от точности расчетов зависит и попадание в размер!


8 комментариев:

  1. "Особенно в творчестве для меня важны терпеливость, спокойствие и умиротворение. Только в таком состоянии у меня рождаются работы идеальные в каждой петельке."

    Прекрасный афоризм!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю! Вы слишком высоки в своей оценке!Но это действительно так.

      Удалить
  2. Да уж сейчас такой век,все куда-то спешат,жалуются на не хватку времени...А ро мне главное,жить в гармонии с самим собой)))
    Комлект классный.Мальчуковый 100%.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Инусь, бывает посмотришь на людей...все как торопыги, а КПД ноль) Про гармонию все верно, к этому и надо стремится!
      Спасибо!

      Удалить
  3. какая же прелесть получилась... Виктория, Вы такая умница, всё акуратно и гладко, класс!!! в спешке и жизнь мимо пролетает, только и успеваешь что удивляться)) хотя я тоже сейчас стараюсь прочувствовать моменты ,здесь и сейчас...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Камилла! Люблю что-то делать своими руками и приносить этим пользу) А раз есть желание, то стремлюсь и к качеству. Прочувствовать моменты....это верно и правильно!

      Удалить
  4. Вика, очень красивый комплект, выполнен безупречно!!! Полностью согласна с вышесказанным, сама не люблю торопиться,особенно когда рукоделю, это ведь как медитация, погружаешься в творческий процесс. Но времени всегда не хватает, не умею расставлять приоритеты, буду учиться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, спасибо за отзыв! Мне очень приятно! Да, творить надо для души и поэтому без спешки. А приоритеты, тоже не всегда получается, бывает от этого начинаю кипиш....но ловлю себя на этом состоянии и меняю свое настроение!Так более продуктивно выходит!

      Удалить