воскресенье, 2 ноября 2014 г.

Кеттель Passap

Если вы всерьёз увлекаетесь вязанием, то кеттель вам просто необходим!
Он не просто облегчит вам сборку деталей изделия, но и выполнит это качественно!
В работе этого инструмента нет ничего сложного, но на некоторые моменты, я все же хотела обратить ваше внимание.


При выборе кеттеля, свое предпочтения я отдала ручному приводу, так как сочла, что электро привод мне не нужен, ведь объем работы на этой машине я буду выполнять небольшой. В итоге практика показала , что я не ошиблась.


Моя заготовка, которая скоро превратиться в пуловер.


У  кеттеля Passap полотно накалывается на круг из прямых игл, в кеттелях других производителей встречаются иглы с  крючками на конце. По отзывам многих мастериц (и я с ними солидарна) прямые иглы в использовании практичнее. Например, полотно удобней надеть на иглы, чем на крючки. Особенно это ощутимо при кетлевание планок горловины, когда нельзя пропустить ни одну петельку. А так же полотно легче снимать - просто потяните и все. Тем более что  на иглах полотно, в процессе работы, и так никуда не смещается и  не спадает. 


 Для удобства над иглами есть линейка с разметкой. Бывают моменты,  когда нельзя наколоть все изделие целиком, например окат рукава, и поэтому  мы сначала надеваем его половину  до середины, запоминаем расстояние на разметке , кетлюем, понемногу снимая прокетлеванную часть и накалывает вторую половину оката рукава уже на такое же расстояние. Таким образом наш рукав вшит ровно, не растянут!
Процесс заправки нити несложный. Если вам нужно поменять нить, можно  привязать рабочую ниточку к уже заправленной нити  на узелок и процесс продолжается без дополнительной перезаправки.

А теперь сам процесс кетлевания:
Что бы сшить перед и спинку, накалываем перед, лицевой стороной к себе на иглы кеттеля. Полотно при этом не растягиваем!




Поверх, лицевой стороной внутрь накалываем деталь спинки, совместив края и окончание резинки. Желательно накалывать в одну петельную дорожку, для красоты с лицевой стороны.


С лицевой стороны шов выглядит обычно, с другой стороны- косичка.



Шов напоминает косичку из воздушных петель, если понадобиться распустить - достаточно просто потянуть за кончик косички (напоминает раскрытие сахарного мешка:)). Закрепить шов- просто продеть кончик нити в последнюю петельку и затянуть.


Любуемся результатом-рукав реглан.



Спасибо мужу, который помог выбрать модель, купить и вообще дал понять, что он мне необходим и  был прав!
С кеттелем ваши вещи и с изнанки станут безупречны!
Надеюсь вам было интересно и познавательно! Если остались вопросы, я с удовольствием отвечу на них в комментариях!
Пуловер покажу в следующем посте))

11 комментариев:

  1. Спасибо за экскурс, очень познавательно:) А может и мне надо? Почитала информацию еще - пишут что сложно зап.части найти.... иглы там всякие.... и пластиковые внутренности износятся.... Вся в раздумьях.... И еще новых их нет же, да? БУ не люблю, боюсь неудачных покупок.... Я бы тоже ручной взяла, электрический не хочу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста, Анна.
      Думаю, если бережно к вещи относиться, то будет она служить вам верой и правдой много много лет и даже б/у. Покупая такую, конечно надо обращать внимание на внешний вид и проверить агрегат в работе)

      Удалить
  2. А я впервые о такой штучке слышу.Очень аккуратный шов получается!
    Вот если б я вязала на заказ,то серьёзно задумалась об покупке,а для себя...Буду продолжать сшивать по старинке))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну вот, значит я первая тебе о нем рассказала ))) Иночка, жили бы рядышком, дала бы тебе своего помощника на пробу)))), авось приглянулся бы в действие :))

      Удалить
  3. Я бы все скупила, я как та сорока или ворона, мне все нужно. Но вот момент куда ставить, да и денежный.
    Но штучка очень привлекательная.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну да, стоит не совсем дёшево, но помощник замечательный, на такой не жалко и потратиться! Приведу пример из шитья- при покупке оверлока, машинная строчка зигзаг не идет ни в одно сравнение с ним! ))

      Удалить
  4. Вика , как же я ждала твой пост про кеттель! Здорово! Аккуратно и быстро!
    Надо всерьез подумать над этой покупкой! Я вот терпеть не могу сшивать) всегда на это столько драгоценного времени уходит(((
    Спасибо огромное за подробное фото, настолько все понятно, как будто ты это сам делаешь)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Таня, мне приятно, что тебе было интересно и понятно! Да кеттель не только экономит время, но делает вещи более профессиональными что-ли, фабричными, высоко класса! Уверена, если надумаешь на покупку, не разочаруешься!

      Удалить
  5. Вика, вот это зверь у тебя))) очень классная штука, пойду почитаю в интернете про него, вдруг созрею на это чудо?

    ОтветитьУдалить
  6. Шайтан-машина! Вижу и слышу впервые, но блин, штука однозначно классная!
    Вика, поздравляю с приобретением!

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо за такой подробный обзор кеттельной машины. Очень познавательно! Очень захотелось себе такую помощницу.

    ОтветитьУдалить